Aromadistant дистанционное обучение ароматерапии.
Курс Ароматерапия в педиатрии.
Занятие 1
История применения.
I. Теоретическая часть
Ароматические растения, с древних времен привлекали человека. Приятный запах растений вызывал положительные эмоции, затем, добавив его в огонь, человек чувствовал приятный аромат.
Постепенно используя разные растения, были определены полезные и нет для здоровья виды. Был пройден путь использования растения для эффекта от его сжигания на костре, заваривания водой, настаиванию на масле, добавлению растений в животные и минеральные составляющие, к дистилляции.
Со временем сложились основы понимания лечебного действия разных растений и разных разновидностей их использования. Вслед за взрослыми, ароматические растения начали использовать детям. Пришло понимание особенностей различия в применения растений для детей и взрослых, важность дозировок и методов применения ароматических растений.
С формированием системы передачи данных, алфавита, познания об окружающем мире, в том числе и ароматических растениях, стали систематизироваться и формироваться в систему знаний.
Одной из первых известных цивилизаций, оставивший след в истории человечества, была культура Шумерской цивилизации — составной части шумеро-аккадской цивилизации древней Месопотамии.
Первые археологические сведения о культуре Шумера датируются серединой IV тысячелетия до н.э., когда начала формироваться протописьменность, зачатки городов и монументальная религиозная культура.
Шумерам принадлежат открытия первой в мире фармакопеи, формирование системы единых денежных отношений. Шумерская шестидесятеричная система счисления легла в основу современного деления времени (60 минут и секунд) и углового измерения пространства (360 градусов круга).
Богиню смерти Гулу называли великой врачевательницей, но изначально это была богиня смерти. Она ведала свойствами растений и считалась «госпожой ядов».
В Месопотамии Бог мудрости Эа также считался покровителем врачевателей. Тайну водяных свойств Эа передавал лекарям асу, что означает «знающие воду». Их символом была рыба, а атрибутом - кувшин с водой и курильница с углями, то есть сосуд для сжигания благовоний. Постепенно гигиенические процедуры приобрели черты ритуала: он включал омовение рук, тела, многочисленные полоскания.
Первыми врачами Шумера были жрецы. Впоследствии из их среды возникли два направления. Одних называли прорицателями или заклинателями (ашипу). Других – целителями или практиками (асу).
Ашипу знали и применяли не только заклинания, но и прогностические предсказания. По сути, они были врачами-диагностами. Асу – знатоки лечебных трав и снадобий – не только назначали, но и готовили лекарственные средства. Так что их можно назвать первыми фармацевтами.
Покровителями врачевания считались также Ниназу — «владыка знания воды» и Нингишзида — «владыка благого дерева» (дерева жизни). Эмблемой Нингишзиды был посох, обвитый двумя змеями, впоследствии ставший одной из эмблем медицины.
Древнейшее изображение такого посоха выполнено на кубке шумерского правителя Гудеа из города Лагаш, который жил в XXII веке до н.э. Кроме Богов, фантастический мир жителей Древнего Двуречья наполняли полубоги, герои, семь мудрецов и семь злых демонов, другие демоны и духи.
Считалось, что демон бури Пазузу насылает головную боль и тошноту, а страшная старуха Ламашту распространяет детскую лихорадку. Ламашту изображали в виде неряшливой старухи с лапами хищной птицы и головой гримасничающего льва; она стояла на коленях или во весь рост и кормила грудью свиней. Когда же ребенок заболевал лихорадкой, полагали, что Ламашту напоила его своим «нечистым» молоком.
Прорицатели устанавливали причину болезни по положению звезд, полету птиц, внутренностям жертвенных животных, точной дате рождения пациента и начала его заболевания. Симптомы же рассматривали как знаки, определяющие его исход. Практические врачи знали и применяли массаж, клизмы, припарки и компрессы, рекомендовали покой, отдых или специальную диету, прописывали медикаментозный курс лечения.
В фармации шумеры достигли высоких для своего времени результатов. Так первая в мире фармакопея, составлена целителем Лю-Лю на глиняных пластинах в 3500 лет до н.э..
Шумерам уже в IV тыс. до н.э. были известны такие химико-технические процессы как фильтрование, растворение, измельчение, экстракция кипячением, перегонка, сушка, выпаривание.
В знании трав шумерам не было равных. «Медицина» и «зелень» (травы) даже обозначались одним словом. Шумерам были известны растения с послабляющим эффектом, диуретики, противокашлевые, иммуномодуляторы и анальгетики.
Они использовали несколько тысяч видов растений. Среди них: кассия, мирта, тмин, части истолченных семян, части корней, ветвей, коры, камеди ивы, груши, фигового дерева, финиковой пальмы. В те времена использовалось до 21 тыс. видов растений.
Использовалось все это как в свежем, так и сухом, растертом виде. Растительные ингредиенты размачивали или разваривали в жидкостях, смешивали с водой, пивом, уксусом, медом или твердым жиром. Некоторые лекарства глотали, некоторые были приготовлены как свечи или вводились с помощью клизмы, третьи втирались в кожу в виде лосьонов и мазей.
На клинописной таблице, найденной на территории древнего Шумера, упоминаются мирт, чабрец и древесная смола, а также описаны способы использования их на практике.
Широко практиковался массаж с употреблением различных масел и их смесей. Археологи располагают фактами, что и ранее жители Междуречья умели изготавливать масла для притираний. Использование притираний стало признаком цивилизованного человека.
Врачевание в Шумере в определенный период (конец III тысячелетия до н.э.) развивалось не только в связи с магией и религией, которые к тому времени еще недостаточно оформились, а вырастало из практического опыта — этот исторический период был по преимуществу временем накопления знаний в области врачевания.
В дальнейшем вновь возросла вера в божественную силу медицины и лекарств. Врачи, занимавшиеся «чистой» медициной, были тесно связаны с сословием жрецов и трудились с глубоким убеждением в том, что эффектом своей деятельности они целиком обязаны соответствующим Богам. Число свободно практикующих врачевателей в древней Месопотамии было невелико. Клинописные таблички свидетельствуют также и о некоторой врачебной специализации.
Местные врачи обладали навыками извлечения экстрактов, смешивания и сохранения препаратов.
Сменившие шумеров вавилоняне, а позже ассирийцы унаследовали их знания, развили их и обогатили. Так, например, в рецептуру многих препаратов стали добавлять корень солодки, льняное семя, дурман, белену, молодые почки различных растений. Заметив, что солнце вредит растениям, и они теряют свои целебные свойства, начали высушивать зелень в тени.
Во времена Шумера высоко ценились ароматические свойства растений, а археологи располагают фактами, что и ранее жители Междуречья умели изготавливать масла для притираний. Местные врачи обладали навыками извлечения экстрактов, смешивания и сохранения препаратов.
В одном из вавилонских текстов есть упоминание женщины-врача общего профиля. В записанной клинописью шумерской «Сказке о ниппурском бедняке» дается описание внешнего вида врача: волосы на его голове обриты, он носит с собой кувшин для возлияний и курильницу. Кроме того, с ним сумка (вероятно, для хранения трав и бинтов). Приходя к пациенту, представляется следующим образом: «Я — лекарь, уроженец Исины [известного центра подготовки специалистов], сведущий…»
Именно от народов древнего Междуречья египтяне впоследствии заимствовали рецепты своих драгоценных благовоний...
Полное содержание 1 урока отправляется после оплаты обучения.
Стоимость обучения курсов Аромадистант.
Использование части или полностью данного материала в печатном, аудиальном, электронном и любом другом виде данной информации запрещено.
© 2017 - 2024. Саков Игорь Владимирович.
Поделиться с друзьями: